• Вс. Апр 28th, 2024

Что такое мысль с точки зрения физики. Глава 27. Проводящие пути головного мозга. Часть 1

Автор:Юрий Синий

Ноя 20, 2023

Оглавление здесь

Проводящие пути мозга на сегодня прослеживаются недостаточно четко, чтобы можно было прямо связать определенные межнейронные связи с проявлением высших функций мозга. Разобраться в хитросплетениях проводящих путей – одна из главных задач нейробиологии. Здесь мы пытаемся дать свою интерпретацию наблюдаемым феноменам, которые завязаны на те, или иные проводящие пути.

Когда Огюста Родена спросили, как это ваяют из мрамора, то он ответил: – «Очень просто. Берете глыбу мрамора и отсекаете все лишнее». Так же, в предлагаемой версии, действует мозг: От сигналов, поступающих каждое мгновение ко всем мышцам нашего тела, он отсекает лишние. Лауреат Нобелевской премии Джон Экклс заметил, что в нервной системе происходит «тормозная лепка» («inhibitory sculpturing»)   свойств, то есть торможение формирует специализацию функций.

В литературе встречаются такие рисунки:

Из рисунка можно понять, что сигнал на сокращение мышцы от нейрона двигательной коры, через ряд последовательных переключений подается на эту мышцу. Возникает вопрос: Зачем это эволюции понадобились такие выкрутасы? Повторим, что точка переключения не может быть просто коммутатором, иначе, это было бы бессмысленное образование. Здесь обязательно происходит преобразование сигнала, зачастую его блокировка.

Изначально, нервная система обеспечивала какое-то движение живого существа в ответ на внешнее воздействие на него. С появлением все новых рецепторных систем, все эти системы должны были иметь возможность прямо или опосредованно воздействовать на все эффекторные органы, в частности, мышцы.

При повреждении тех или иных нейронов моторной коры, наблюдается полный паралич тех мышц, за сокращение которых отвечает короткая цепочка из нескольких нейронов, так называемого, пирамидного пути.

Напомним, что эфферентный нейрон может подать мышце только команду сократиться. Расслабляется она либо под действием внешних сил, силы тяжести, например, либо под действием мышцы – антагониста.

То есть, все остальные структуры мозга, вся «великая промежуточная сеть» призваны решать задачу: подавать на ту или иную мышцу команду сокращаться или не подавать, воздействуя на один из узлов этой короткой цепочки нейронов.

В литературе описан нисходящий путь от коры больших полушарий к коре мозжечка. Он переключается в ядрах моста, поэтому называется корково-мосто-мозжечковым путем. Он начинается от пирамидных нейронов V слоя лобной, теменной, височной и затылочной областей коры больших полушарий и идет по направлению к мосту. Лобно-мостовой пучок,  затылочно-мостовой, теменно-мостовой и височно-мостовой пути  с каждой стороны насчитывается более 3 млн. нервных волокон. Достигнув моста, волокна корково-мостовых путей заканчиваются синапсами на нейронах, так называемых, собственных ядер моста своей стороны. После перекреста в основании моста, эти волокна входят в мозжечок и проецируются на кору соответствующего полушария мозжечка. Таким образом, импульсы от полушария большого мозга поступают в контрлатеральное полушарие мозжечка.  Очевидно, что перекрёсты проводящих путей нужны для синхронизации движений правой и левой стороны тела. Только вот, сам механизм синхронизации мы представляем довольно смутно. И, создается впечатление, что нейроанатомы и нейрофизиологи не совсем представляют, что это за механизм. 

Искусственное разделение нисходящих путей на отдельные, не связанные между собой, участки, как то: красноядерно-спинномозговой путь, покрышечно-спинномозговой путь, ретикуло-спинномозговой путь и т.д., не привносят ясности в понимание способности мозга к синхронизации движений и действий во взаимодействии различных нейронных структур. Ниже будет представлена наша версия таковой синхронизации.

В главе “Механизм движений. Часть 1.”  было показано, что, в предлагаемой версии, каждый эфферентный нейрон имеет своего антагониста, который блокирует его сигналы к эффекторам. И, чтобы такой орган (мышца, железа) или другой эфферентный нейрон сработали, необходим дополнительный сигнал от рецепторов или из высших отделов мозга, который заблокирует сигнал от нейрона-антагониста. Это позволяет мозгу работать в ждущем режиме.

В ходе эволюции, для существ, обладающих плоскостью симметрии, в предлагаемой версии, был отработан простой и рациональный механизм для синхронизации движений конечностей по разные стороны от плоскости симметрии – это подача команды на одновременное выполнение противоположных движений (действий). Но, при этом, блокировать выполнение лишних движений.

То есть, нейроны, управляющие каким-то движением на правой стороне тела, должны подать команду на нейроны, управляющие противоположным движением на левой стороне.  А, для этого нужен перекрёст проводящих путей.

Вероятно, вам приходилось замечать ситуацию, когда необходимо выполнить одно из двух противоположных действий, и вы начинаете непроизвольно последовательно производить разнонаправленные движения, как бы выбирая, какое из них рациональнее. При ходьбе ваши руки совершают противоположные движения, чтобы компенсировать возникающий крутящий момент. А если вдруг, вы поскользнетесь зимой, обратите внимание: если правая нога скользит вправо, то левая рефлекторно движется влево. Если правая скользит назад, левая выбрасывается вперед. В этих случаях, вы имеете шансы устоять на ногах. Но если правая нога скользит (со скользкой возвышенности) влево, то вы с большой вероятностью упадете, поскольку зеркальное движение невозможно. Наконец, классический пример (из учебников): Вы наступили на острый предмет, и ваша нога подгибается, в то время как другая резко выпрямляется.

Можно привести не совсем обычный пример: Этот трюк легко дается левшам, переученным на правую руку (автор – один из таких переученных). Мы можем писать без труда какой-либо текст левой рукой справа налево. Писать же левой рукой слева направо не получается. Если зеркальный текст перевернуть, то можно без экспертизы увидеть, что почерк у обеих рук одинаковый. А, если приложить массу усилий и научиться писать левой рукой слева направо, то почерк окажется совершенно другим, что и понятно. Отметим, что если писать зеркальный текст левой рукой нам не составляет труда, то чтобы читать этот текст приходится прилагать большое усилие.

Более того, мы можем писать одновременно один и тот же текст, правой рукой слева направо, и левой рукой – справа налево.

Мы показали рефлекторные движения и действия (Считается, что умение писать – это условный рефлекс).

Можно наблюдать и противоположно направленное поведение людей. Если вы хотите незаметно «улизнуть», то закрывая за собой дверь, одновременно придерживаете ее другой рукой, с тем, чтобы ваше действие было более точным и плавным. У людей с расщепленным мозгом (по медицинским показаниям – эпилептические припадки – у них рассекают мозолистое тело – это нервные волокна, соединяющие гомологичные участки коры полушарий мозга) или в случае поражении мозолистого тела при опухоли или инсульте, наблюдается феномен, или «синдром чужой руки».

Майкл Газзанига, посвятивший многие годы экспериментам и наблюдениям за пациентами с расщепленным мозгом, описывает жалобы таких людей: Одна пациентка жаловалась, что когда она пытается снимать телефонную трубку, чтобы позвонить подруге, другая рука, помимо ее воли, не дает ей этого сделать, прижимая руку с трубкой к аппарату. Другой пациент, говорил, что хочет прижать к себе жену, но другая рука ее отталкивает. Или, одной рукой человек застегивает пуговицы на рубашке, а другая рука тут же их расстегивает. Порой, такой пациент вынужден был садиться на свою руку, чтобы она не мешала ему. Описаны случаи, когда такие люди просили медиков отрезать у них такую руку, потому что она «лишняя» и мешает.

Эти наблюдения дают основание считать, что через проводящие пути мозолистого тела, структуры, управляющие движениями одной стороны тела, тормозят противоположные действия другой стороны, а при рассечении мозолистого тела  такое торможение не осуществляется, и возникает «синдром чужой руки».

Можно предположить, что при рассечении у меня мозолистого тела, моя левая рука, если вставить в нее карандаш, начнет, помимо моего желания, писать текст в обратном направлении, если я пишу в этот момент правой рукой. Правда, не хотелось бы, без нужды, проделывать над собой такой эксперимент.

Пример со способностью писать зеркальный текст, говорит о том, что при обучении наш мозг изначально фиксирует в памяти два противоположно направленных действия, поскольку специального обучения противоположное действие, даже такое тонкое, как письмо, не требует. Это  говорит о том, что мы можем обучаться, а вернее, самообучаться каким-либо действиям без производства самих этих действий.

         Еще более замечательный феномен продемонстрировал участник шоу «Удивительные люди» музыкант Борис Голик. Он способен запомнить и воспроизвести в обратном порядке довольно сложное стихотворение. То есть, для воспроизведения текста, ему не нужен его смысл. Более того, он может любую мелодию сыграть в обратном порядке или мелодию, записанную «наоборот», воспроизвести в прямом звучании.

Подобную “конкуренцию” на уровне не только действий, но и, скажем так – смыслов, то есть высших функций мозга, демонстрирует наблюдение за людьми с расщепленным мозгом. Когда одно полушарие утверждало, что этот индивид атеист, другое заявляло, что он глубоко верующий человек.

Академик К.В.Анохин в своих лекциях говорит о чрезвычайно интересном  эксперименте американских ученых из Массачусетского технологического института: Регистрировалась активность сразу нескольких сотен нейронов,  в мозге крысы, которую пускали по лабиринту, в конце которого находилась приманка. Оказалось, что действия животного, как бы, разбиты на фрагменты, поскольку последовательно активировались разные группы нейронов по мере продвижения крысы по лабиринту. Достигнув конца пути, крыса находила лакомство, поедала его и некоторое время оставалась на месте, не возвращаясь назад.

И тут, исследователи обнаружили, что в какие-то моменты, несмотря на то, что животное не двигалось по лабиринту, одновременно активируются все те группы нейронов, которые последовательно активировались при побежке крысы к пище. Но, когда исследователи развернули во времени полученную картинку активности нейронов, то обнаружили удивительную вещь: Оказалось, что в очень короткие промежутки времени, порядка 300-400 миллисекунд, нейроны давали всплески активности, но не одновременно, как это виделось на не растянутой во времени картинке, а тоже последовательно, но в обратном порядке (этот феномен назвали реплей). Выходит, мозг крысы «проигрывал» ситуацию не просто в обратном, но и в ускоренном порядке. – Чем не мыслительный процесс, – задается вопросом К.Анохин.

Теперь, при небольшой доле фантазии, можно попытаться объяснить  феномен музыканта Бориса Голика.        

Таким образом, в нашей конструкции необходимо, с одной стороны, синхронизировать команды на одновременное совершение противоположных движений (действий), а с другой стороны, обеспечить торможение лишних движений (действий)  противоположной стороны тела. А поскольку, противоположные действия при расщепленном мозге и синдроме «чужой руки» неподконтрольны людям, напрашивается вывод, что контролируются эти действия структурами мозжечка, которые и обеспечивают действия, нами неконтролируемые. 

Кроме мозолистого тела, все парные отделы мозга соединены между собой спайками. Так, спайка свода соединяет правый и левый гиппокампы. Такую же связку имеют правый и левый таламусы (межталамическое сращение). Два полушария мозжечка соединены мостом и червём мозжечка. Логично предположить, что эти спайки и структуры несут функцию, сходственную с функцией мозолистого тела, то есть, передают команду на торможение лишних движений.

    Итак, постоянно и спонтанно импульсирующий нейрон моторной памяти коры подает команду мышце сократиться. Постоянно и спонтанно импульсирующий нейрон-антагонист мозжечка блокирует этот сигнал. Внешний сигнал блокирует сигнал от нейрона-антагониста мозжечка (возможно, это происходит на уровне четверохолмия среднего мозга – здесь пересекаются восходящие проводящие пути от мозжечка и, например, зрительного анализатора, одна часть волокон которого идет к латеральному коленчатому телу, а другая к верхним бугоркам четверохолмия). После этого, сигнал от нейрона моторной памяти коры приходит к мышце-мишени и одновременно он должен подать команду на сокращение мышце, осуществляющей противоположное движение. То есть, заблокировать нейрон-антагонист мозжечка, который блокирует это противоположное движение. Тогда сигнал от постоянно импульсирующего нейрона моторной коры другого полушария поступит на мышцу, осуществляющую это противоположное движение, и одновременно заблокирует нейрон-антагонист, блокирующий теперь уже противоположное движение с другой стороны тела. То есть, нейрон-антагонист мозжечка может быть заблокирован как внешним сигналом от рецепторов, так и от нейрона двигательной коры (логическое «или») (см. рисунок). Для того же, чтобы противоположные движения не мешали одно другому, гомологичные (сходственные) участки коры соединены между собой нервными волокнами мозолистого тела, через которые осуществляют взаимное торможение. То есть, моторный нейрон, кроме подачи команды на мышцу-мишень,  подает команду как на осуществление противоположного движения через мозжечок, так и на его торможение (блокировку) через мозолистое тело и нейроны одного из слоев коры, минуя подкорковые структуры и мозжечок. В литературе представлен проводящий путь от нейрона моторной коры левого полушария к мотонейрону правого полушария, а копия сигнала поступает к коре мозжечка того же правого полушария. И, смысл такой конструкции никак не поясняют (мы предложим решение в следующей главе).

Предлагаемая схема простая и понятная:

Нейрон моторной коры (1) постоянно и спонтанно подает команду сокращаться на мышцу (2) противоположной стороны тела. Постоянно и спонтанно импульсирующий нейрон-антагонист мозжечка (3) блокирует этот сигнал в точке (4). Для того, чтобы сигнал прошел к мышце, необходим внешний сигнал от рецептора (5), который заблокирует блокирующий сигнал от мозжечка в точке (6). При этом, сигнал от моторной коры (1) поступает на мышу-мишень (2) и, этот же сигнал, разделяясь на две ветви в точке (7), заблокирует сигнал, поступающий от нейрона-антагониста другой стороны мозжечка (9) в точке (8), который должен блокировать сигнал от нейрона моторной коры другого полушария (10) в точке (11), подающий команду на мышцу (12), осуществляющую противоположное действие. В то же время, сигнал от нейрона коры (10) разделяется в точке (13) и поступает на мышцу (12) и одновременно блокирует сигнал от нейрона мозжечка (3) в точке (14), пропуская, таким образом, сигнал от нейрона (1) к мышце (2). Таким образом, осуществляются последовательные противоположно направленные движения (действия). 1 – 10 это проводящие пути, соединяющие моторные зоны полушарий мозга через мозолистое тело.

Из предложенной схемы видно, что синхронизируются только противоположные движения (действия). Аналогичные же движения с другой стороны тела синхронизируются со своими противоположно направленными движениями, то есть, эти две структуры относительно автономны. Каким образом в онтогенезе (индивидуальном развитии) реализуются такие связи в мозге – это вопрос к нейрофизиологам и нейроанатомам. А наше – теоретиков – дело петушачье: прокукарекал, а там хоть и не рассветай.

Почему мы, рассуждая о механизмах сознания, так много времени уделяем механизмам движения? Имеющиеся сходственные структуры в мозжечке и коре мозга, такие как тонкий слой гранулярных нейронов, свойственный высшим животным, позволяет предположить и наличие сходственных функций. Напомним, что в предлагаемой версии, гранулярный слой фронтальной коры – одна из тех структур, которые обеспечивают осознание нами окружающего мира.

* * *

Все главы рубрики «Введение в теорию мозга» можно читать вне общего контекста. Но, для лучшего понимания организации мозга, желательно читать их в пронумерованной номерами глав последовательности.

                                                          *  *  *

Если Вы не специалист в этой области, а просто любознательный человек, то, в случае не ясного для Вас изложения материала, задавайте вопросы.  От специалистов жду возражений, уточнений, опровержений и другой конструктивной критики.

* * *

С кем вы, деятели ОТ науки, или о шизофрении в нашей научной среде.

В общественной палате прошел круглый стол, на котором представители руководства ведущих вузов стран в открытую заявили, что находятся под внешним управлением в обход министерства науки и высшего образования.

Декан факультета управления и политики МГИМО Г.Т.Сардарян заявил, что западные наукометрические базы данных продолжают оставаться главным критерием оценки эффективности руководства российских университетов и влияют на возможность получения дополнительного финансирования вузами. Это, фактически, вынуждает ведущие университеты страны концентрировать огромнее организационные и материальные ресурсы на финансирование частной британской компании, составляющей эти рейтинги.

Чтобы вырасти в рейтинге, необходимо, чтобы преподаватели вуза регулярно публиковались в научных журналах из определенного списка и авторам необходимо соответствовать заданным «этическим нормам». Это и особый взгляд на историю, и ошибочность политики России, и толерантность в вопросах пола, семейной политики и многое-многое другое. Хочешь публиковаться в рейтинговых журналах – пиши с правильной ориентацией. Нет публикаций такой направленности – нет карьеры в вузе.

Г.Т.Сардарян привел эпизоды, когда многим профессорам МГИМО (подведомственному вузу МИД) в ответ на поданные на рассмотрение публикации приходили просьбы, а иногда и требования включить в текст материала статьи критику внешней политики России.

И вот, в условиях такой шизофрении существуют сегодня десятки тысяч преподавателей в сотнях вузов по всей стране. Люди вынуждены вести интеллектуальную и идеологическую партизанскую войну на своей же территории. А жертвами в этой войне становятся студенты, выходящие из вуза без четких ориентиров, а также общество, дезориентированное этой шизофренией.

У России есть все возможности для создания своих, по-настоящему международных рейтингов и баз цитирований, совместно с партнерами по всему миру. К этому готовы дружественные нам страны на всех континентах. И если, Г.Т.Сардарян считает, что для этого не достает лишь политической воли, то он очень и очень не прав.

В конце февраля 2022 года сразу после начала «Специальной военной операции», финансируемое Западом научное издание «Троицкий вариант» и базирующийся в США ресурс «Диссернет» распространили открытое письмо российских ученых и научных журналистов, выступающих против Специальной военной операции России по защите населения ДНР и ЛНР. У письма нашлось несколько сотен подписантов.

Среди подписавших — 32 академика РАН и 53 члена-корреспондента РАН, нобелевский лауреат, основатели научных теорий, и самый цитируемый ученый по индексу Хирша. Большинство подписантов – физики (половина академиков и 40% членов-корреспондентов). Более половины подписавших (на случайной выборке 60%) указали ученые степени кандидата или доктора наук. 80% из них находятся в России.

Кроме подписантов этого опуса, есть и его сочинянты, видимо, те самые «научные журналисты». Приведу основные положения сего сочинения, по которым можно судить и об интеллекте, и об осведомленности этих сочинянтов. Очень хочется думать, что сеи «академики» не очень-то вчитывались в текст по его подписании.

Вот, самые значимые фрагменты текста:

«Мы уважаем украинскую государственность, которая держится на реально работающих демократических институтах».

«Мы с пониманием относимся к европейскому выбору наших соседей».

«Война против неё несправедлива и откровенно бессмысленна».

«Для этой войны нет никаких разумных оправданий».

Сегодня, по прошествии более двух лет со дня начала «Специальной военной операции», когда представлены захваченные у нацистов документы, свидетельствующие о подготовке ВСУ, при поддержке Запада, нападения на республики Донбасса в первых числах марта, отозвал ли кто-нибудь из подписантов публично свою подпись под этим подлым письмом? Похоже, вопрос риторический.

«Попытки использовать ситуацию в Донбассе как повод для развёртывания военной операции не вызывают никакого доверия».

А далее, «сочинянты» заявили, что не приемлют в качестве возражения против их убогой позиции, пресловутое, в их терминологии, возмущение: «Где вы были восемь лет назад?»

Я считаю, что все эти убиенные дети, а их около трех сотен душ, включая грудничков – герои. Потому что побудили своих отцов и дедов взять в руки оружие и гнать нацистскую погань со своей земли. Только вот, «академики» наши этого в упор не видят. Читаем далее: –

«Совершенно очевидно, что Украина не представляет угрозы для безопасности нашей страны».

Украинские нацисты батальона “Азов” Распяли и заживо сожгли донбасского ополченца. В начале видео, главарь говорит, что они воины батальона Азов”, и так они борются с московской нечестью и за пособничество сепаратизму.

Еще цитата: – «Мы убеждены в том, что все проблемы в отношениях между нашими странами могут быть решены мирным путём».

Далее, совсем забавно: – «Развязав войну, Россия обрекла себя на международную изоляцию, на положение страны-изгоя».

Карта Мира (слева). Справа изображено “все мировое сообщество” по версии наших “академиков-подписантов”.

«Изоляция России от мира означает дальнейшую культурную и технологическую деградацию нашей страны при полном отсутствии позитивных перспектив».

Та самая “дальнейшая позитивная перспектива” по версии “академиков-подписантов”.

Я думаю что наши футболисты, хоккеисты, шахматисты …, которых отлучают от международных соревнований – переживут. Переживут и дважды не допущенные к олимпийским играм наши паралимпийцы, и лучшая в мире фигуристка, еще ребенок, которую гнобили эти недоумки – функционеры МОК и ВАДА. Но, они не пишут подлых писем. А, прерывая контракты с лучшими в мире дирижерами, музыкантами, оперными исполнителями, функционеры от “европейской культуры”  стреляют в свои же толстые задницы – это уж мы переживем.

Но вот, отказ оперировать в немецких клиниках российских детей с онкологическими заболеваниями и исключение их из баз на пересадку органов, говорит о подлости этой нации. Не выветрился, стало быть, душок нацизма из немецких душонок. Защитить своих женщин от насилия со стороны негров и арабов они не могут – кишка тонка, зато гнобить русских детишек в немецких школах у них хорошо получается.

Это как же надо не уважать себя, чтобы так прогнуться под гнусного бандюгана, под названием Соединенные штаты Америки. Я думаю, мультяшный Табаки оскорбился бы на сравнение его с западными элитками. Он поучал бы их так:  – «Уметь пресмыкаться – это очень важно, можно и нужно, но не до такой же степени». И, вся эта пресмыкающаяся Европа, о которой с таким придыханием говорят наши подписанты, не понимает, что Америке, которая может существовать только обворовывая и грабя другие страны, грабить больше некого, осталась только она – Европа.

А теперь, самое забавное: – «Среди подписавшихся самый цитируемый ученый российского происхождения Евгений Кунин ( с индексом Хирша выше 200)».

Думаю, не особо погрешу против истины, если предположу, что эти деятели от науки, в массе своей, относятся к «хиршнаитам», иначе, адептам «индекса Хирша». Для них этот индекс – цель и смысл, важнее даже, собственно, статей. Можно частенько видеть, как они меряются друг с дружкой у кого хирш толще. Они интуитивно почувствовали, что их могут лишить возможности присутствовать на всякого рода конференциях, что прервет, как им представляется, их связь с «цивилизованным миром», не говоря уже о «невозможности освоения международных грантов» или, не дай Бог, не дадут публиковаться в рейтинговых, прости Господи, журналах.

Ранее, я уже приводил фрагмент статьи американцев, где они высказали свое отношение к, так называемому, “индексу цитируемости”. Вот, этот фрагмент:

“Американские ученые, изучив 1,8 миллиарда цитат из 90 миллионов статей по 241 теме,  обнаружили, что обширный поток научных публикаций не приводит к смене центральных идей, а скорее ведет к застою в той или иной области знаний.

Оценка работы исследователя по существующему сегодня в ученом мире показателю «индекса цитируемости» приводит к плачевным результатам. Количество цитирований используется для измерения важности работы, как отдельных ученых, так и тех или иных научных школ.

И, вместо того, чтобы обеспечивать поиск новых идей в той или иной области, поток публикаций в старой парадигме закрепляет в рейтинге широко цитируемые статьи.

Публикация каждой новой статьи  непропорционально увеличивает количество цитирований для уже наиболее цитируемых статей”.

А, если дело вовсе не в «подавлении» прорывных результатов, а в их отсутствии, то вывод грустный: несмотря на рост усилий, в слишком многих областях науки уже не удаётся открыть чего-то действительно нового и прорывного. Вместо добычи принципиально новых знаний подавляющее большинство учёных занимаются подтверждением уже существующих идей и бесконечным взаимным цитированием. При этом количество публикуемых работ так велико, что в потоке научного шлака уже тяжело найти немногочисленные ценные публикации.

Еще цитата из «письма хиршнаитов»: – «Это значит, что мы, учёные, теперь не сможем нормально заниматься своим делом: ведь проведение научных исследований немыслимо без полноценного сотрудничества с коллегами из других стран».

Для разработки новейших систем вооружений, аналогов которым в мире нет и не предвидится в ближайшие 10 – 15 лет, нашим ученым не требовалась помощь их зарубежных коллег. А, тот факт, что – цитата: –

«Практически сразу после начала войны западные научные организации стали разрывать контакты с российскими, причем тотально, без разбора»,

говорит о “тотальной” проституированности  этих организаций, о которых вы с таким пиететом говорите.

Давайте вспомним пресловутые гранты Сороса, условием получения которых была передача результатов исследований и технических и технологических  разработок на Запад. Хорошо еще, что ничего толкового не изобрели.

Еще цитата из «письма»: – «Развязывание войны ради геополитических амбиций руководства РФ, движимого сомнительными историософскими фантазиями…»

Плохо зная историю, абсолютно не разбираясь в экономике, ничего не смысля в геополитике, наши «академики» искренне убеждены, что идет «неспровоцированная война России с Украиной». Они не понимают, что, на самом деле, идет слом всего существующего  мироустройства. И, это приведет к переформатированию всех, без единого исключения, международных организаций – от спортивных федераций до, насквозь проституированных МОК, ВАДА, ВОЗ, ОБСЕ, ОЗХО, ВТО, МВФ и т.д., не говоря уже о всякого пошиба рейтинговых агентствах. А, после «второй Ялты», это коснется и ООН.

Они – “академики” – не видели, что уже много лет Россия и Китай стояли, выражаясь языком велосипедистов, в сюрплясе, стараясь пропустить один другого вперед. Россию спровоцировали первой. Результат предсказуем. Европу, как Путин не старался это предотвратить, американы загонят «под плинтус», обрушив там уровень жизни вполовину, урвав себе на этом еще несколько лет существования. Эти «нежити», в терминологии Андрея Фурсова, сожрут-таки друг друга.

Один из ведущих наших экономистов и аналитиков Михаил Хазин считает, что государство еще сможет сохраниться, если уровень жизни упадет на 40% (это падение уровня жизни в России в 90-е годы). Падение уровня жизни в Европе ожидается 50% и более. При этом возможны только три сценария развития событий, считает Хазин, и все они очень плохие. В лучшем случае, это становление тоталитарных режимов. Хуже – появление радикального исламизма, либо, что вероятнее всего, возрождение нацизма. Впрочем, возможны и комбинации из этих трех. Что же, у России миссия такая, планету от террористов и нацистов зачищать.

ВС РФ и народная милиция ЛДНР выполнят поставленные задачи. Когда это произойдет, а произойдет это очень скоро, хотелось бы знать, как наши «академики – подписанты» будут смотреть в глаза друг другу. Наверное, это можно будет описать одним идиоматическим выражением, связанным с «божьей росой». Жаль тех, кого обстоятельства вынудили оказаться в этой затхлой среде.

И, вишенка на торте:

На выборах президента РФ в Новосибирске, вернее, в ученом лесном Академгородке на участке №19553 в общежитии №4 Новосибирского госуниверситета победу одержал представитель партии «Новые люди» Владислав Даванков, известный, главным образом, как «нетвойнист». Партия эта была создана специально под выборы в Госдуму, и как-то сразу в неё прошла. А поскольку, туда слетаются «западники» всех мастей, как мухи на …, скажем, мёд, то полезно было из несистемных либералов организовать нечто системное, дабы держать их под присмотром.

Даванков получил голоса 853 избирателей – это 42,5%. На втором месте Путин – 40,66%. Только один из избирательных участков Новосибирска показал прозападные настроения, как в студенческой среде, так и среди расхваленных ученых и сибирских академиков. Впрочем, главное, чтобы сеи студенты у своих академиков чему-то научились, кроме подписания подмётных писем.

А вот, клубничка на торте:

Почти 500 российских ученых должны будут к ноябрю 2024 г. завершить работу в Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН).  Решение об этом страны—участницы организации приняли на фоне ввода российских войск на Украину, несмотря на истерические письма “нетвойнистов”. Забыли “академики”, что если между позором и войной выбрать позор, то получишь и позор, и войну.

Loading

Автор: Юрий Синий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *